13 сентября 2019 года в г. Нальчик прошел круглый стол на тему: «Стратегия и тактика продвижения общественных инициатив КБР в новых медиа» для специалистов некоммерческого сектора Кабардино-Балкарской республики.
Мероприятие проводится в рамках проекта Общественной палаты КБР «Информационное сопровождение деятельности НКО. Что такое PR. Как сделать так, чтобы о твоих проектах заговорили.». На повестке дня были такие темы, как информационная поддержка деятельности НКО, выстраивание взаимодействия с государственными структурами через социальные сети и повышение узнаваемости некоммерческих структур в сети.
Организатором круглого стола выступила Комиссия по культуре и СМИ ОП КБР при поддержке Министерства культуры КБР.
Спикером на мероприятии выступил директор Межрегионального центра общественных инициатив «Северный Кавказ», Кантемир Давыдов. Он представил результаты социологического исследования о доверии граждан КБР средствам массовой информации, проведенного в рамках проекта «Медиатор», получившего поддержку Фонда президентских грантов.
Кантемир Давыдов о новых медиа и о важности продвижения общественных организаций в информационном пространстве: «Нужно не бояться вовлекать общественность в обсуждение социально важных вопросов. Вовлеченный человек из потребителя превращается в активного участника конструктивных изменений. Сейчас для этого существует масса возможностей, которые дают нам новые медиа. Важно только научиться их правильно использовать.»
В практической части мероприятия эксперты делились опытом реализации гражданских проектов в социальных сетях. Спикеры Вячеслав Марков и Хаджимурат Хакуашев поделились опытом ведения групп в социальных сетях, деятельность которых дает реальный толчок к решению общественно значимых вопросов. Так, чиновники обращают внимание на запросы населения и оперативно на них реагируют. В числе основных проблем уборка мусора, помощь ветеранам и инвалидам, проблемы в секторе ЖКХ.
Также, в рамках презентации, был представлен рейтинг локальных туристических брендов КБР. Он составлен на основании исследования упоминамости в СМИ достопримечательностей Северного Кавказа. Исследование подготовил коллектив МЦОИ «Северный Кавказ» с использованием инструментария компании «Медиалогия».
По итогу были озвучены предложения по созданию общей информационной площадки для некоммерческих организаций, где будут аккумулироваться данные о деятельности НКО, и выводу этой площадки на межрегиональный уровень.