30 марта в Общественной палате Омской области состоялись общественные слушания «Реализация национального проекта “Образование” в Омской области», в которых приняли участие представители Омского государственного педагогического университета.
На слушаниях с содержательной презентацией выступила первый заместитель министра образования Омской области Инна Борисовна Елецкая. В ходе заседания обсуждались проблемы и перспективы реализации образовательной политики в Российской Федерации, особое внимание было уделено вкладу профильного вуза в реализацию национального проекта «Образование» в регионе и определению соответствующих ключевых задач.
С докладами на слушаниях выступили первый заместитель председателя Комитета по науке и образованию ГД РФ, профессор ОмГПУ Олег Николаевич Смолин и ректор нашего вуза Иван Иванович Кротт. Иван Иванович в своем выступлении акцентировал внимание на основных направлениях сотрудничества между региональными ведомствами и Омским государственным педагогическим университетом. Выступающие отметили, что главное в реализации проекта – содержание и те изменения, которые будут способствовать повышению качества образования и воспитанию личности обучающегося.
«Основные задачи педагогического вуза – это повышение качества подготовки педагогических кадров и научно-методическое сопровождение деятельности образовательных организаций Омского региона. В инициативном порядке ОмГПУ реализует семь региональных проектов», – подчеркнул Иван Иванович.
В свою очередь заведующая кафедрой педагогики ОмГПУ, член Общественной палаты Омской области Надежда Викторовна Чекалева отметила необходимость популяризации педагогической профессии и формирования положительного имиджа педагога.
По мнению экспертов, содержание национального проекта «Образование» изменилось. Теперь он еще больше ориентирован как на глобальные цели и задачи, стоящие перед нашей страной, так и на развитие региональных систем образования. Ключевые цели нацпроекта – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.